В 2016 году мы разработали портфель брендов для завода минеральных вод "Самур": позиционирование и упаковку 3 марок и 7 SKU минеральной воды. "Ярки", "Сивли" и "Самур" - каждая нашла свою аудиторию на рынке. В 2018 году производитель начал переговоры с федеральными сетями - повод заняться корпоративным брендом завода.
Дизайн-аудит показал, что большинство российских брендов воды, как b2c, так и b2b, консервативны в выборе приемов визуальной идентичности. Все сводится к прямым ассоциациям с отраслью - вода, вода, кругом одна вода - в фирменном стиле, в коммуникациях.
Зарубежные бренды с богатой историей более разнообразны и эмоциональны в коммуникациях - они рассказывают не только и не столько о продукте, степени минерализации, глубине добычи, сколько делятся историями и ощущениями, отличающими их бренд от других.
Образ бренда, заложенный в его платформе - ключ к разработке визуальной айдентики. Кто он, корпоративный бренд "Самур", если бы был человеком? Мужчина средних лет, из Дагестана, из хорошей семьи, с твердым характером - то, что сохранил в себе кавказского. С четкими целями, ценностями и принципами, щедрый, деятельный. Получил европейское образование, пожил в других регионах и странах, имеет соответствующий кругозор, уровень развития, вкус и чувство стиля. Постоянно внедряет современные приемы, которые собрал повсюду.
Дагестанский орел - уже стал элементом упаковки продукции и мог бы перекочевать в логотип корпоративного бренда, но нам удалось сделать лого "крылатым", парящим и по-кавказски уверенным без обращения к очевидным символам. В качестве фирменной графики - многоугольники естественных форм, символизирующие минеральный состав воды.
ФИРМЕННЫЕ ЦВЕТА / СИМВОЛЫ
ГРАФИТОВЫЙ ТРАВЕРТИН
сила, уверенность, надежность
БИРЮЗОВЫЙ / ВОДА
чистота, легкость, прозрачность
СЕРЕБРЯНЫЙ / СТЕКЛО
статус
Можно ли с помощью фотографий передать вкус воды?
Брызги крупным планом, ветка куста с лесными ягодами случайно в кадре, мелкие камни, муравей - полное воссоздание «жизни» бутылки в
живой природе. Фотостиль композиционно предполагает размещение продукции в естественной среде. Никаких искусственных композиций.
Появлению бренда "Самур" предшествовали легенды, которые удалось собрать от старейшин этого района Дагестана, и использовать в проектировании бренда и его коммуникаций.
Сайт - погружает в историю завода, родника, региона. Эта площадка ориентирована в большей степени на партнеров и клиентов, нежели на конечных потребителей, поэтому страницы сайта посвящены компании-производителю, условиям сотрудничества и ассортименту продукции, но подача не лишена эмоций.
Проект, реализованный на конструкторе Tilda - яркий пример того, как с помощью дизайна стандартные шаблоны можно преобразить и использовать под задачи любого бренда. А продуманная структура, драматургия подачи информации и профессиональный копирайтинг - заставят сайт говорить голосом бренда.
Актуальная версия сайта: http://samur.su/
Понравился кейс? Лайк!