Школа безопасных инвестиций FIN-RA
Ребрендинг и разработка сайта для онлайн-курса по инвестициям №1 в России
Дмитрий Толстяков — победитель Всероссийского конкурса финансовых советников, ведущий блога о разумных инвестициях в Instagram и автор курса «Я инвестор» о пассивных инвестициях в фондовый рынок России. За 2 года Дмитрий обучил на курсе более 2000 человек простым принципам портфельных инвестиций. В 2019 году проект перерос в онлайн-школу FIN-RA, где преподают десятки опытных финансистов. Персональный сайт эксперта должен стать платформой компании, визуальная айдентика — выделять ее на фоне других игроков и доносить идею бренда.
70% успеха — это психология и отношения к деньгам. Вместо вредных советов, как спекулировать на рынке, чтобы сорвать большой куш, команда школы безопасных инвестиций FIN-RA учит, как безопасно начать инвестировать и создать капитал «навсегда». Здесь не просто систематизируют знания об инвестициях, а меняют финансовое мировоззрение, приносят спокойствие и уверенность деньгам. Именно этот «дзен-подход» к инвестициям лег в основу «экологичного» бренда FIN-RA.
Вместо тусклого зеленого цвета и прямых ассоциаций с «зелеными» банкнотами мы наполняем бренд смыслом с помощью освежающего зеленого. Метафора: капитал — это не попытка урвать здесь и сейчас, а посаженное дерево, которое даст плоды (финансовую стабильность) со временем, если за ним постоянно ухаживать. В логотипе в состоянии дзена можно разглядеть, что из буквы I выросло то самое дерево. Придерживаясь эстетики минимализма, оставляем место фантазии — пусть кто-то увидит восходящее солнце.
Финансовая стабильность — это путь, спокойный и уверенный. Мы не предлагаем посетителям сайта выбрать продукт или купить услугу, мы предлагаем пройти путь, который предполагает многоступенчатая образовательная программа, от бесплатного марафона до закрытого клуба.
Вместо статей — бесплатные знания, вместо отзывов — кейсы учеников, вместо призывов срочно купить — предложение начать. Идентичность бренда проявляется не только в визуальном стиле, но в интонации бренда (Tone of Voice), которая считывается между строк. Каждое слово на сайте выверено, задача копирайтера — не просто донести информацию, а сделать образ бренда осязаемым, создать вербальную идентичность бренда.
Выстраивая визуальный стиль вокруг философского отношения к деньгам, дзен-финансам, активно используем успокаивающую зелень вместо традиционных штампов — монет, калькуляторов, купюр. Стремление к финансовой обеспеченности аккуратно подчеркиваем фактурными золотыми штрихами.
Несмотря на то, что новый сайт посвящен целой школе, а не отдельно взятому эксперту, мы не лишаем площадку человеческого лица. Люди доверяют людям. Дмитрий, его команда, партнеры и клиенты — сопровождают нас на пути к финансовому равновесию. Обучение в школе дает как эмоциональные выгоды — уверенность в завтрашнем дне, так и рациональные — финансовая грамотность и вполне измеримые показатели — рост пассивных доходов. Вместо отзывов — кейсы, живые истории выпускников курса, где они расскажут, как он повлиял на их жизнь, в цифрах и эмоциях.
Выстраивая драматургию на сайте, мы отошли от дешевых приемов — начинать знакомство аудитории с брендом с запугивания последствиями, это никак не сочетается с «дзен-подходом» к инвестициям. Вместо страхов предлагаем визуализировать портреты клиентов и описать их боли — каждый, домохозяйка и предприниматель, узнает себя и поймет, что это для него. А чтобы посетитель сайта не заскучал и улыбнулся в качестве «аватаров», собирательных портретов аудитории мы использовали всем знакомые лица с банкнот.
Статистика должна мотивировать и сообщать о сильных сторонах компании. Заявление «96% начали инвестировать» с предыдущей версии сайта говорит только о том, что люди побороли страх инвестирования, но сколько людей реально улучшило свои финансы? Кто эти люди? Мы попросили коллег проанализировать аудиторию своих курсов и выявить что-то общее между такими разными людьми, которые приходят за знаниями в школу.
Благодаря автоматической адаптации сайта на конструкторе Tilda под все мобильные устройства — не нужно делать двойную работу, специально оптимизируя сайт или создавать мобильную версию. Дизайн создан с учетом адаптивной верстки.
Актуальный адрес сайта: https://fin-ra.ru/
Мы потратили время в самом начале на проработку всей структуры сайта, и это стоило того, чтобы понять, какие смысловые блоки используют конкуренты, и с учетом наших смыслов, составить свои. После этого работать стало проще, без лишних фантазий. Благодаря умелым рукам дизайнера все превратилось в полноценный сайт, про который и не скажешь, что сделан на тильде. Новый фирменный стиль олицетворяет тот замысел, который мы хотели бы донести до своих клиентов. На текущий момент имеем самый крутой сайт по теме обучения инвестициям в России, за что очень сильно благодарны.
Дмитрий Толстяков, основатель школы FIN-RA
Понравился кейс? Лайк!