Номинация года HR-бренда
Логотип года и креативная концепция календаря
Номинация года — HR–инструмент, который рождается из актуальных запросов внутри компании и помогает донести до сотрудников ключевой месседж HR-бренда на предстоящий год. Идею поддерживают сувенирная продукция и специальные мероприятия, которые в течение года проходят в компании. Каждый год коллектив группы RBI проживает под новым девизом: 2019 год был объявлен годом искусства. До этого были номинации: год дружбы, год клиента, год личного развития и другие. В 2020 году компания хочет уделить внимание вопросу экологии.
Каждая номинация года получает свой логотип, который используется во внутренних коммуникациях для брендирования различных носителей: календари, ежедневники, внутренний портал, открытки и другое. Логотип года экологии получился легким, естественным и лишенным типовых решений. В нем обыгрывается числовая симметрия, присущая новому 2020 году, а дружелюбный шрифт передает мягкий заботливый и позитивный характер.
Компания сделала первые шаги в поддержку экологии: в офисе пластиковую посуду заменили на бумажную, начали сдавать бумагу на переработку, вскоре планируется отказ от пластиковых папок в повседневной работе. В жилых комплексах, которые строит строительная компания, тоже прослеживается забота об экологии — устанавливаются контейнеры для раздельного сбора мусора.
Коммуникационная задача корпоративных календарей «Год экологии»:
  1. Рассказать о конкретных эко-инициативах компании
  2. Подсветить эко-привычки современного человека, которые помогают снизить негативное влияние на окружающую среду
  3. Показать, что каждый сотрудник своими «маленькими» поступками может внести вклад в спасение природы – как внутри организации (отказ от пластика, сдача бумаги в переработку) так и в своей повседневной жизни (осознанное потребление, сортировка мусора и др.).
Год экологии, год заботы об окружающей среде — значит, и Календарь 2020 должен не просто иллюстрировать эту идею, но и следовать ей. Show, don't tell. Так, Календарь 2020 спустя 12 месяцев можно повторно использовать для украшения интерьера, вспоминая с уважением компанию. Зачем заказывать постеры на специализированных ресурсах (цена может доходить до $50), если можно взять готовые, вырезав из календаря?
Концепция поддерживает тренд на скандинавскую эстетику в интерьере и увеличивает добавленную стоимость календаря как имиджевого продукта.
Каждый месяц рассказываем о новой эко-привычке и дарим один или сразу несколько постеров в новом стиле: качественная профессиональная фотография, иллюстрация, леттеринг. Если собрать все имиджи в одну композицию, они будут гармонично дополнять друг друга, сочетаясь благодаря единой цветовой гамме или, наоборот, цветовых и стилистических контрастов.
Жить экологично на самом деле не сложно: одна новая привычка каждый месяц может изменить негативное влияние жизнедеятельности человека на его среду в разы. В центре каждого месяца — один вопрос или предмет, за изменение отношения к которому планета скажет нам «спасибо». Одна термокружка экономит две тысячи одноразовых стаканчиков, а это — минус одно дерево.
Эко-привычки современного человека располагаем с привязкой к сезонности и к корпоративным мероприятиям. В марте дарим женщинам живые цветы в горшочках, в мае проводим ревизию гардероба и отправляем ненужные вещи в гаражную распродажу; в разгар белых ночей в июне экономим электричество, а в декабре прямо из календаря вырезаем открытки.
Идея экологичности в широком смысле этого слова прослеживается в философии компании, охрана природы — лишь одно из взаимодействий человека с окружающей средой. Экологичными могут быть не только бытовые привычки, но и поведение в коллективе, отношения с партнерами и даже домашними животными.

Tone of voice дружественный, внутрикорпоративные сообщения по тону напоминают общение с близкими друзьями, уместен юмор. Календарь заряжен позитивом :) Мы предлагаем 12 маленьких шагов к большой цели, к светлому будущему, без попытки пристыдить и без удручающей статистики. Гордость за компанию, желание стать сопричастным к мировой проблеме - те чувства, которые нам хотелось вызвать у сотрудников, которые повесят этот календарь на стене свое кабинета.
Итого: разработка креативной идеи, дизайн, верстка и предпечатная подготовка 12 постеров и обложки.
Понравился кейс? Лайк!