Уникальный случай, когда входящий бриф уже звучит как сказка:
"Бабушка лепит" – имя бренда пельменей ручной лепки, которым производитель передает "привет" покупателю из глухой деревни, где все натуральное и делается вручную, невероятно вкусно и полезно. Представьте, как в печи щелкает хворост в то время, как семья бабушки лепит пельмешки для вас. А завтра дедушка увезет на Жигулях в город на базар и продаст - наслаждение экологически чистым и вкусным продуктом, приготовленным с душой в русской деревеньке.
В рамках дизайн-аудита исследуем конкурентов аналогичном ценовом сегменте (средний+ и премиум), псевдодеревенские бренды со схожим позиционированием и упаковку эко и крафотовой продукции
Целевая аудитория бренда - не только холостяки и студенты, но и семейные люди, которые много работают, а пельмени и вареники любят быстро и вкусно поесть несколько раз в месяц, когда задерживаются. Поддерживают моду на русское, требовательны к качеству, предпочитают домашнюю кухню и хотят покупать местный продукт, в который вложена душа.
Небольшие производства в сельской местности на расстоянии до 500 км от крупных городов-потребителей - обеспечат свежесть продукции "Бабушка лепит". Высокое содержание мяса, проверенные поколениями рецепты ручной лепки, любовь к делу - все это важно отразить в бренде.
Задача - передать ощущение ручного изделия, что не достигается при традиционном полном брендировании упаковки. При этом крафтовые материалы значительно увеличат себестоимость. Другой прием - использовать недорогую базовую упаковку, но избегать в этикетке четкости линий как результата работы дизайнера в графическом редакторе, позволить немного наивности. Словно бабушка сама своей рукой пометила упаковки (собственно первым брендом в истории было именно "клеймо" производителя).
    Легенда бренда
    Мы возрождаем традиции ручной лепки главного национального продукта. Теперь, чтобы порадовать семью настоящими домашними пельменями и варениками, не нужно ехать в глухую деревню или ждать фермерских ярмарок выходного дня. Основное блюдо русского стола создается с душой и совсем рядом. Мы открываем небольшие локальные производства в каждом регионе и используем простую экологичную упаковку, чтобы сделать качество доступным жителям городов. Оригинальные рецепты, только натуральные ингредиенты, содержание мяса 80% (категория А), ручная лепка и любовь к русской кухне - всё это делает пельмени и вареники "Бабушка лепит" такими вкусными и полезными. Собирайте за столом всю семью, делитесь теплом и, может, даже услышите, как щелкает хворост из печи - бабушка лепит для всей семьи!
    Характер бренда: открытый, гостеприимный, трудолюбивый, простой, немного "колхозник", к которому приезжаешь в деревню, в баню и на речку, возвращаешься в город расслабленным и отдохнувшим.
    Архетип: Творец, Правитель, Опекун.
    Ключевая ценность - семья.
    Именно семейные пожелтевшие черно-белые фотографии с неровными краями стали частью концепции.
    Перед разработкой айдентики важно уточнить стратегию продаж: требования к упаковке товара, которому предстоит ожидать покупателя на полках супермаркета - одни, к продукции, поступающей к конечному потребителю через традиционные магазины у дома - несколько иные.
    В нашем случае распространение продукции планируется в крупные города России через размещение фирменного оборудования в шаговой доступности от покупателя. Упаковку в таких местах продаж подробно изучают не на прилавке, а дома, поэтому основную информацию можно было перенести внутрь этикетки.
      В процессе разработок у заказчика могут возникнуть свои идеи - не всегда работающие на рынке. Иногда вместо того, чтобы сразу их отсекать, мы визуализируем предложение и уже на конкретном примере демонстрируем, почему данное решение не подходит. Для нас важно слышать клиента, поделиться своей экспертностью, а не просто настоять на своем.
      Поскольку мы не знаем, кто и когда возьмет на себя коммуникации бренда, еще на этапе его разработки, мы даем клиенту рекомендации по фотостилю, чтобы избежать размытия бренда из-за отклонения от концепции.
      "Бабушка лепит" - это любовь к русской кухне, которую мы забываем, как и свои корни, замещая фастфудом и роллами. Это возвращение к истокам тех, кто по-настоящему любит национальный продукт - пельмени, но хочет настоящее и готов платить за качество.